Курс интерактивного обучения логической игре Точки

Правила игры:


  1. Игра идет на поле размером 38х31 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое, разными цветами.
  2. Игроки ходят по очереди (1ход одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля (8х15). Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать нет (пропускать ход). Факт окружения не дает право на дополнительный ход.
  3. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в нее можно ставить точки.
  4. При появлении в свободной области точки соперника, свободная область будет считаться областью окружения, при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении
  5. Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.
  6. Точки, поставленные на краю поля, не окружаются.
  7. Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест, по взаимному согласию игроков, либо когда один из игроков говорит/нажимает СТОП. Если игрок A останавливает игру у игрока B будет 3 минуты, в течение которых игрок B будет ставить точки один, доокружая свободные точки игрока А. По истечении 3-х минут игра заканчивается автоматически.
  8. Победа определяется при подсчете окруженных точек (побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника) или по взаимному согласию игроков.




Комментарии и замечания:
1.Пусть есть непрерывная замкнутая линия. Но в этой области нет точек противника. Потом противник сделал ход в эту область, эта область будет тогда считаться окружающей, НО только в момент хода игрока, которому принадлежит область. При этом ход может быть в любое другое место на поле (не обязательно входить в состав той окружающей области).

2. Пусть есть окружающая область (в момент Х) попала в окружение, то количество точек противника, которое область содержала до момента Х, не учитывается при подсчете окруженных точек в конце партии.

3. Игроку, который первый планирует сказать "стоп", следует обезопасить свои точки от окружения выходом к краю.

4. На фактическое обведение точки, поставленную в  область ход не тратится - после обведения можно ходить куда угодно

5. Для каждой партии или турнира устанавливаются временные ограничения, оговариваемые отдельно.

Назад

Рейтинг@Mail.ru